>
Биксеноновые лампы
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОБЗОРНОСТЬ «Ксеноновая», а на самом деле, газоразрядная (или HID) лампа, излучает световой поток высокой интенсивности за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атмосфер в нерабочем состоянии, и около 120 атмосфер в режиме горения) и солями металлов. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, интенсивнее обычного в два раза (при меньшей потребляемой мощности), а значит, существенно улучшает и обзорность. Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, а 55-ваттная галогеновая — 1550 лм, то ксеноновая лампа мощностью 35 Вт выдает больше 3000 лм. Разница более чем заметна! Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку световой тоннель фары, оснащенной ксеноновой лампой, намного шире. Спектр излучения ксенона максимально приближен к спектру солнечного света, что позволяет увидеть объекты (как на проезжей части, так и на обочине) невидимые для других участников дорожного движения.
ПЛЮСЫ КСЕНОНА Срок службы ксеноновых ламп составляет около четырех лет (средний срок службы ксеноновых ламп типа D2S (R) —2800—3000 ч), а гарантированный срок службы обычных галогенок всего 180—500 ч (в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя). Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания (основной признак, по которому «на глаз» можно отличить настоящий ксенон от псевдо), и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, она не боится ударов и тряски. Еще один плюс — меньшая температура лампы, поэтому в фаре ничего не перегревается. Теперь спокойно можно влетать в лужу с горящими фарами — трещины на стеклах не появятся. Разумеется, ксеноновая лампа греется, но при потребляемой мощности в 35 Вт лишь около 7% энергии уходит «в тепло». А у галогеновой — около 40% (при потреблении минимум 55 Вт).
НЕДОСТАТКИ Недостатков у ксенона тоже хватает. Первый — необходимость в специальном, сложном блоке управления. Для того чтобы зажечь ксеноновую лампу, необходимо подать на нее напряжение около 25 000 В, да и в процессе работы необходимо 80 В (с частотой 300 Гц). Штатная система электропитания таких условий не обеспечивает. Для этого используются пускорегулирующие устройства, которые еще называют «блоками розжига», «балластами» или «ксеноновыми блоками». (Остается утешаться тем, что благодаря использованию такого устройства сила светового потока перестает зависеть от перепадов питающего напряжения). Мало того, что сами лампы — удовольствие недешевое, так еще и менять их желательно в паре, поскольку со временем (примерно через 200 ч работы) спектр излучения ксенона изменяется. Поэтому все фирмы-продавцы выдают клиентам бумагу, где написано примерно следующее: «Все рекламации по спектру свечения принимаются после 200 (двухсот) часов наработки», и сразу предупреждают, что в случае замены только одной лампы - фары автомобиля будут светить разным светом. Еще один минус — необходимость постоянно контролировать регулировку фар, дабы не слепить встречных водителей. В некоторых странах запрещено использование ксенона без автоматического корректора, следящего за положением фар.
Мы занимаемся установкой и заменой биксеноновых ламп.
Украина онлайн Украинский портАл Auto-Car.Info